11.04.2014.

В преддверии нового фотосезона.

Судя по прогнозам синоптиков, зима доживает-таки свои последние денечки, а значит совсем скоро можно будет заняться своим любимым делом и открыть наконец новый фотосезон, который в Воронеже, к моему глубочайшему сожалению, закончился уже в конце августа, несмотря на то, что 2013 год был годом змеи, а не свиньи. Впрочем, не только мы, фотографы, не любим зиму, которая мало того, не обеспечивает достаточной художественности, но и делает неработоспособной так полюбившуюся нам железную мануальную оптику. Ее не любят также те, кто находится по ту сторону зеркала, кто вынужден дуть в свои ладошки, прыгать с ноги на ногу и всячески прятать от камеры свой, покрасневший от нескольких часов съемок, нос. Ну или прятаться в норах, гнездах и прочих укромных уголках, находясь в спячке. Поэтому теплой погоды искренне ждут все. Ну разве что кроме пингвинов.

Планы, как всегда, у меня наполеоновские, но, к сожалению, далеко не всегда все зависит исключительно от меня. Например, многие модели не являются на съемку, даже не предупредив. Многие объективы проходят мимо из-за чрезмерной жадности продавцов. Да и фотография, как ни крути, не моя основная деятельность, которой я могу посвятить большую часть времени. Так что брать Москву не будем, а ограничимся Аустерлицем, тщательно дозируя, дабы не получилось Ватерлоо.

1. По сайту постараюсь перелопатить большую часть обзоров, удалить часть не особо удачных и откровенно плохих фотографий, которые были призваны заполнить вакуум при открытии ресурса, и, соответственно, оперативно наполнить сайт. Само собой, галереи будут пополняться новыми фотографиями, особенно там, где их не очень много.

2. По объективам однозначно добавлю Tamron Adaptall-II 135/2.5. С большей долей вероятности появится еще парочка на 135 мм. Ну и если повезет, то и что-нибудь из сверхредкой группы 85 мм. Именно повезет, потому как цены на аукционах порой приближаются к маразму. К примеру, недавно пытался выиграть на Ebay Carl Zeiss Pancolar 50/1.8. Причем, не раз. И каждый раз он уходил за отметку, превышающую 7000 руб! 7000 р. за объектив 50/1.8, который абсолютно нередкий и который с 99,9% вероятностью не покажет ничего такого, чего я не видел ранее в стеклах, в разы дешевле. Неудача постигла и с "Зуйкой" 100/2.8, которая вообще приблизилась к 8500 р. Ладно бы 100/2.0, но 100/2.8 это абсолютно несерьезно. Еще пробовал относительно дешево найти Pentacon 50/1.8, но почему-то конечная цена оказывалась выше российской. Так что везение, везение и еще раз везение.

Есть и еще один туманный момент - широкоугольники. Ваш покорный слуга уже успел обзавестись "Мир-1 (37/2.8)" и "Мир-47Н (20/2.5), но до сих пор не смог придумать, как их тестировать. С год назад я выкладывал уже Carl Zeiss Jena Flektogon (20/4.0), но, честно говоря, до сих пор не понял, чем он хуже или лучше остальных. В портретных объективах все ясно - либо боке есть, либо его нет. Тут же боке отсутствует в принципе и различия объективов по сути будут лишь в угле зрения. А цветопередача, резкость и дисторсия с поправкой на год выпуска и дырку не меньше 8 будут приблизительно равны. В общем, если у вас есть идеи, как грамотно все это дело протестировать с практической пользой для читателей, милости прошу ко мне на почту. Если же идей нет, то с большей долей вероятности эти объективы так и останутся пылиться на полках. А этого бы очень не хотелось, учитывая огромное количество обзоров в Рунете, к примеру, "Мир-1", из которых я смог почерпнуть лишь одно, что совершенно слепой на оба глаза. Народ искреннее задрач... восторгается ретро-эффектом, который лично я совершенно не наблюдаю, хотя вроде художественный вкус есть. Зато наблюдаю тупое и никчемное стекло, которое хорошо лишь для одной цели - снять объект который никак не помещается в 50 мм.

"Мир-47Н" из этой же оперы. Угол широкий, как у вышеупомянутого "Цейса", по резкости может чуть хуже, но в целом один фиг по цене в три раза меньшей. Так о чем тогда писать обзор?

3. По статьям особо планов нет. Разве что сделать тест красногорского и лыткаринского "Юпитера-9" на резкость и боке, дабы более наглядно показать их принципиальную разницу. Впрочем, идеи статей рождаются совершенно неожиданно.

4. Кстати не стоит на меня обижаться на то, что события, указываемые в "Coming Soon", не всегда сбываются в нужный день. Это жизнь. Мы очень легко можем запланировать какое-то событие, но далеко не все зависит от нас. В фотографии все может запросто испортить неожиданная пасмурная или дождливая погода. Или модель, у которой вдруг неожиданно пропала тяга к искусству. Ну или почта, которая легко может подвинуть желанную фотосессию с новым объективом. Да и директор на работе вполне может загрузить работой по самое зеркало. А еще люди болеют. И в этот момент не то, что писать статьи, даже вставать с кровати не очень хочется. В общем, будьте проще и относитесь к дате события, как к искреннему желанию автора, а не красному дню календаря.

И напоследок еще раз напоминаю, что не надо меня стесняться. Пишите свои идеи, предложения, замечания. Гарантирую, что ни одно письмо не останется без ответа. На этом я откланиваюсь до лета, удачных кадров :-)