Yashica ML (50/1.4)
Один мой хороший знакомый как-то заметил, что среди "полтинников" со светосилой 1.4 нет ничего стоящего. Как показала практика, так оно и есть. Впрочем, здесь уже действуют объективные законы художественного боке: 50 мм слишком мало, 135 мм слишком много. Исключения в этих законах однозначно имеются, но пока тушка моего фотоаппарата с такими не сталкивалась, если конечно не считать мою симпатию к нежному акварельному рисунку "Olympus Zuiko 50/1.4".
Сегодняшний гость, само собой, откровением не стал. Как не стал и откровенным разочарованием, показав прекрасную работу с солнечным светом, приятную резкость и некоторое подобие боке.
Но именно после тестирования этого стекла, я задумался о том, а почему, собственно говоря, существуют подобные нехудожественные экземпляры. Более того, тираж их огромен, как и количество довольных покупателей. В чем же дело? Все просто. Количество людей с художественным вкусом, как ни странно, очень мало (более подробно можно почитать об этом в статье "Больная композиция"). Поэтому причины для покупки у них несколько иные: цена, друг купил, в магазине других не было, название понравилось и т.п. Так же есть фотографы, которым просто нужен светосильный штатник, который будет снимать все подряд, а не только портреты, что художественные объективы, как правило, не обеспечивают. Не будет лишним сделать поправку на сам байонет, ведь многие, особенно в пленочную эпоху, покупали сначала сам фотоаппарат, а потом уже выбирали под него оптику. И большинство покупало оптику от производителя, наивно считая, что только так будет достигнут наивысший результат.
"Yashica ML 50/1.4" - обычная, серая, ничем не примечательная, лошадка. Но, в отличие от многих, пахать на ней можно с удовольствием.